Игры в кругу друзей

В клубе самодеятельной песни «Свечи» рождено немало различных игр, которые позволяют развить коммуникабельность, чувство товарищества и творческие способности. Среди них важное место занимают игры в кругу друзей (за столом, у костра и т.п.), связанные с едой. Представляем некоторые из них.

В сгущенку
Необходимый инвентарь: банка обычной сгущенки, ложки.
Все участники игры садятся в круг. Ведущий открывает банку сгущенного молока и пускает ее по кругу. Поочередно участники «ходят», то есть зачерпывает ложкой из банки сгущенку и съедает порцию. Важно при этом не капнуть на себя или соседа молоком. Если это происходит, то игрок пропускает следующий ход. Постепенно банка пустеет. Тот игрок, который заберет последнюю каплю сгущенки, считается проигравшим. Следующую банку сгущенки приносит именно он.

Чтоб все досталось поровну
Необходимый инвентарь: коробка конфет или иных сладостей
Все участники игры садятся в круг. Ведущий открывает коробку конфет и пускает ее по кругу. Никто точно не знает, сколько в коробке конфет и по сколько их придется на каждого человека. Поочередно участники «ходят», то есть берут конфету или часть ее. Коробка пустеет. Важно чтобы никто не оказался обделенным, и все получили конфет поровну. Если это происходит, то выигрывают все. Если не происходит – все проигрывают.

В «Птичье молоко»
Необходимый инвентарь: коробка конфет «Птичье молоко».
Все участники игры делятся на две команды. Ведущий высыпает конфеты в отдельную коробку и перемешивает их там. Известно, что в коробке конфеты «Птичье молоко» бывает трех начинок: коричневой, белой и желтой. Ведущий выставляет на кон одну конфету и предлагает командам сделать ставки, то есть угадать, какая начинка. Называть одну и ту же начинку в одном кону нельзя. Команды говорят по очереди, в другом кону очередность меняется. После того, как ставки сделаны, ведущий ножом разрезает конфету пополам, таким образом, открывая цвет начинки. Команда, угадавшая цвет, забирает себе обе половинки. Если же ни одна команда не угадала цвет, то в случае мягкого варианта игры, каждой команде отдается половинка конфеты, а в случае жесткого варианта вся конфета уходит к ведущему. Выигрывает та команда, которая в итоге набирает большее количество конфет. После этого конфеты съедаются с чаем.

«Кульда-мульда»

DSC09064Сразу скажем, что Президент КСП «Свечи» Семёнов С.Ю. не является автором этой игры, как многие думают. Просто он в нее играл в детстве и однажды познакомил с ней ксповцев и надовцев. А им понравилось, в том числе и смешное название! Кстати ни Сергей Юрьевич, ни его друзья в детстве ничего смешного в названии игры никогда не усматривали и вовсе не задумывались над происхождением этого названия. Кульда-мульда и все! И абсолютно точно эта игра была популярна в Томской области во второй половине 20 века.

Итак, давайте назовем кульду-мульду старинной сибирской игрой. А насколько старинной… Пусть этим исследованием займутся энтузиасты.

Правила игры.

Для игры выбирается достаточно большая поляна. В игре принимает участие две команды с любым количеством человек. Команды соревнуются, поочередно используя нехитрый инвентарь, который доступен нормальным пацанам в любой деревне: два обычных кирпича, кульда (короткая круглая палочка длиной 20-25 см, диаметром  2-3 см) и мульда (длинная круглая палка длиной метр-полтора, диаметром  2-3 см). На земле проводится черта – граница «водящей» команды. Здесь кирпичи ставятся параллельно на боковую плоскость на расстоянии примерно 15 см друг от друга так, чтобы на них можно было поперек положить кульду.

В каждом коне поочередно одна команда «водит», то есть использует указанный инвентарь и набирает очки, а другая находится «в поле» и мешает набрать «ведущим» очки, пытается выбить «ведущих» из игры. Команды заранее договариваются, до скольки очков они будут играть. Обычно играли до 500 или 1000 очков.

В каждом коне каждому игроку «водящей» команды дается право выполнить три упражнения, позволяющих набрать очки.

Первое упражнение: кульда кладется поперек кирпичей; игрок берет мульду и подбивает ей между кирпичами кульду так, чтобы та полетела в поле, где стоит команда соперников. Место падения кульды на землю определяется как место, с которого соперники могут выбивать «водящего». «Водящий» кладет поперек кирпичей мульду. Соперник пытается сбить ее кульдой. Если соперник в поле броском кульды сбил мульду с кирпичей (палка полностью падает на землю), то «водящий» выбывает из игры в этом коне и вместо него начинает свой игровой путь следующий участник «водящей» команды.

Если мульда не была выбита, то важно, на каком расстоянии от кирпичей упала кульда. «Ведущий» игрок замеряет количество мульд, помещающихся на этом промежутке. Здесь каждая поместившаяся мульда – 10 очков. После этого можно перейти ко второму упражнению.

Второе упражнение: «водящий» подбрасывает одной рукой кульду и бьет по ней мульдой так, чтобы та улетела в поле. С места падения на землю кульды соперник должен попасть на этот раз кульдой просто по кирпичам. Но «водящий», находясь у кирпичей, имеет право мульдой отбить кульду от кирпичей подальше пока та летит. Если попадание по кирпичам происходит, «водящий» выбывает из игры в этом коне. Если нет, то опять считаются мульды. Каждая также 10 очков. После этого происходит переход к третьему упражнению.

Третье упражнение (нагоняло): «водящий»  просто набивает мульдой кульду в воздухе, стараясь как можно больше раз ударить по кульде. За каждый удар 10 очков.

После этого «водящий» по новой начинает путь из трех упражнений, набирая очки до тех пор, пока его не выбьют соперники. Тогда он уступает место другому игроку из своей команды. Команда «отстреляется» тогда, когда все игроки «водящей» команды сделают свои попытки и будут выбиты. После этого команды меняются местами и очки начинает набирать другая команда.

Важные дополнения к правилам.

  1. Команда, находящаяся в поле может поймать летящую кульду (первое и второе упражнение). В этом случае «водящий» игрок считается выбитым. А команда соперников получает за пойманную кульду 50 очков. Третье упражнение проделывается без вмешательства соперников.
  2. Летящая в поле кульда, упав на землю, может еще по инерции некоторое время катиться по земле. Пока она в движении, игроки команды в поле могут один раз ее пнуть в обратном направлении, чтобы она оказалась ближе к кирпичам. Бросок кульдой будет осуществляться тогда с того места, где кульда остановилась. Но если при подпинывании  кульда улетит за границу кирпичей, то право броска пропадает. И считаются мульды от кульды до кирпичей.
  3. Если кульда улетела в поле несколько в сторону от кирпичей, то игрок в поле может от место падения кульды выйти на прямую с кирпичами. И уже оттуда совершать бросок.
  4. Обе команды должны быть «ведущими» равное количество раз. Команда, «водящая» первой и первой набравшая условленное количество очков (или большее), дает возможность второй команде быть «ведущей» в последнем ответном коне. Возможно, вторая команда наберет в итоге большее количество очков и станет победителем.DSC09063

И последнее. Кульда-мульда является достаточно травмаопасной игрой. Понимание этого приходит лишь с возрастом. Игроки не имеют никакой специальной защиты. Сильно летящая кульда может повредить пальцы того, кто пытается ее поймать, прилететь в лоб зазевавшемуся игроку и т.д. А мульдой во время замаха можно припечатать своих же игроков, которые как специально любят сгрудиться возле кирпичей вместо того, чтобы постоять в сторонке. Поэтому нужно быть максимально сконцентрированным на игре и реально оценивать свои возможности.

Кендама

Японская игра, попавшая в КСП после поездки Президента клуба Семёнова Сергея Юрьевича в Страну восходящего солнца в апреле 2017 г.

Это индивидуальная игра на ловкость. К специальному игровому инструменту привязан деревянный шар. У игрового инструмента есть три маленькие чашечки и один штырек. Необходимо одной рукой, поддернув шар, поймать его либо чашечками, либо надеть на штырек.